стань автором. присоединяйся к сообществу!

    Институт проблем химической физики РАН (ИПХФ) разрабатывает вспомогательную силовую установку (ВСУ) для авиации. Изделие использует электрохимический способ получения энергии, основанный на водородно-воздушных топливных элементах. Разработка ведется в рамках концепции «Более электрического самолета» (БЭС). Первые испытания ВСУ на беспилотниках прошли успешно. Следующие состоятся на двухместном самолете МАИ-223 «Китенок».

    читать дальше

    Для обеспечения действий десантированного 14 марта 2014 года на остров Котельный (архипелаг Новосибирские острова) парашютно-десантного батальона Ивановской 98-й воздушно-десантной дивизии ВДВ численностью 350 человек был привлечен легкий самолет МАИ-223 "Китенок".

    Двухместный легкий поршневой самолет МАИ-223 "Китенок" был разработан в Отраслевом специальном конструкторском бюро (ОСКБЭС) Московского авиационного института (МАИ) и номинально серийно производится с 2006 года в МАИ (производство самолета осваивалось также на ОАО "Уральский завод гражданской авиации" в екатеринбургском аэропорту Кольцово, но было остановлено). Фактически до недавнего времени было построено всего пять экземпляров МАИ-223 (в том числе один на УЗГА), используемых только для гражданского применения.

    Однако в августе 2013 года Министр обороны России Сергей Шойгу заявил о планах военного ведомства приобрести до 300 самолетов МАИ-223. Участие в операции на острове Котельный стало первым известным случаем использования "Китёнка" в вооруженных силах.